Здравствуйте! Подскажите, начал ли уже кто-нибудь практическое использование "Комплекса"? Можно ли у кого-то получить ответы на вопросы, возникающие при работе? Кому сообщать от ошибках типа "Floating point overflow", сопровождающиеся "глобальным падением" задачи "Подготовка аэронавигационных документов"?
Скажите, пожалуйста, в какой версии программы Вы работаете? Для более подробного рассмотрения ошибки вышлите, пожалуйста, скриншот данной ошибки и опишите подробнее после каких действий возникает ошибка.
Новая версия проходит тестирование в соответствии с разделом Проверка программы в документе Руководство системного программиста (80 листов с перечнем действий оператора) -
Методика проверки: 1) Установлены "Карта 2011 версия 11.10.15" и "Комплекс подготовки документов аэронавигационной информации" (версия 4.4.1). 2) Открываем карту Московской области, взятую с вашего сайта (WGS84+"Transverse Mercator"). http://test-ra.lgg.ru/Panorama/MR.png 3) Запускаем задачу "Подготовка аэронавигационных документов" и соглашаемся с созданием новой аэронавигационной карты "Маршрутная карта" (нижнего ВП меньше 8100м) "по открытой карте". В сообщении о несовпадении систем координат соглашаемся с преобразованием 3 раза для 3-х вновь созданных пользовательских карт. 4) Базу данных не открываем. 5) Не нашел способа повторно открыть это окно "Создание аэронавигационной карты" для создания карты "Основные точки" и всего остального, поэтому открывал "Список данных карты" и одну из вновь созданных аэронавигационных карт сохранил как "Сегменты маршрутов.sit" и "Точки и РТС.sit", чтобы импортировать в них данные из ARINC. Кстати, после исправления "Названия карты" в "Паспорте", изменения не отражаются в списках доступных карт окна "Настройки" комплекса, и комплекс приходится перезапускать. Кроме того, есть несоответствие названий карт в "Настройке" и "Импорте..." ("Основные точки" -> "Точки и РТС"), но это уже придирки . 6) Открываем окно "Настройка" комплекса и в "Настройках соответствия..." указываем 3 автоматически созданные и 2 скопированные пользовательские карты. http://test-ra.lgg.ru/Panorama/settings.png 7) Нажимаем "Импорт из формата ARINC" и указываем файл UUA13064.txt, дожидаемся завершения импорта. URL=http://test-ra.lgg.ru/Panorama/import.png URL=http://test-ra.lgg.ru/Panorama/UUA13064.rar 8.) Закрываем окно импорта. Изображение карты не меняется, то есть импортированные объекты сразу не рисуются на карте. При попытке обновить изображение вручную получаем сообщение об ошибке "Floating point overflow" и при любых последующих сдвигах карты или изменениях масштаба наблюдаем повторение ошибки и белый прямоугольник вместо изображения карты. http://test-ra.lgg.ru/Panorama/Error.png При попытке открыть карту .sitx повторно, после "Контроля информации" Панорама сообщает об исправлении ошибок (1 шт.), и что-то начинает рисоваться.
Наверное, что-то не так с проецированием сегментов маршрутов. Может быть, виноваты WGS84+"Transverse Mercator"?
Теперь про базу данных: 1) Установил СУБД и создал новую пустую базу данных в соответствии с инструкцией в "00127_Руководство системного программиста.doc". 2) Запустил задачу "Комплекс" и открыл базу данных, кнопки открытия окон с таблицами стали доступны, таблицы базы данных открываются нормально. 3) Открыл окно импорта, настроил и запустил импорт, получил ошибку: "Property Database not set!". http://test-ra.lgg.ru/Panorama/property.png
Проекция UTM имеет ограничение по области применения порядка +\- 15 градусов от осевого меридиана. А у Вас данные градусов на 180. Если выше 70 градусов у Вас данных нет, то можно применить Цилиндрическую Меркатора на WGS-84. Для территории РФ подойдет и равноугольная коническая с правильно подобранными параметрами проекции. Если поиск запустите, то найдете рекомендации на эту тему на форуме.
По базе данных какой-то пункт установки пропущен. Надеюсь подключится Федор (KFF) и прокомментирует.
Здравствуйте уважаемая публика ! Начну сверху вниз по постам Андрея Чернышова. --------------- ПОСТ 1 Подскажите, начал ли уже кто-нибудь практическое использование "Комплекса"? Да, второй версией пользуются люди с 2011 года включительно. Может уже перешли на четвёртую. Можно ли у кого-то получить ответы на вопросы, возникающие при работе? Можно, тут на форуме, или обращайтесь на ящик КБ Панорама, а техническая поддержка при необходимости переадресует Вас на разработчиков или свяжет напрямую, на их усмотрение. Кому сообщать от ошибках типа "Floating point overflow", сопровождающиеся "глобальным падением" задачи "Подготовка аэронавигационных документов"? Вам ответили на этот вопрос.
ПОСТ 2 Оставляю только вопросы 5) Не нашел способа повторно открыть это окно "Создание аэронавигационной карты" для создания карты "Основные точки" и всего остального, поэтому открывал "Список данных карты" и одну из вновь созданных аэронавигационных карт сохранил как "Сегменты маршрутов.sit" и "Точки и РТС.sit", чтобы импортировать в них данные из ARINC. Задача комплекса адаптирована под интерактивную работу с набором карт, активным в ГИС Карта 2011 и не выполняет (не дублирует) функции создания карт. При запуске комплекса считается, что оператор работает в ГИС Карта 2011 и самостоятельно определяет районы работ и создает нужные карты. Функции задачи, динамический "подхват" изменений оператора и соответствующая реакция на них. Простыми словами: если при запуске задачи нет карт "на классификаторе" dfc.rsc, задача "предлагает" создать хоть "что-то" чтобы она могла корректно работать. В противном случае, происходит работа с набором которые определил оператор.
Кстати, после исправления "Названия карты" в "Паспорте", изменения не отражаются в списках доступных карт окна "Настройки" комплекса, и комплекс приходится перезапускать. В первом посте, который "съел интернет" я ответил так : - "это не придирка, это неточность". Но проверив более дотошно обнаружил что, при замене состава или наименования карты в паспорте, происходит полный сброс настроек, что есть правильно. Оператор может не только переименовать карту, а закрыть одну карту и открыть другую, с другим именем. Если не сбрасывать настройки карт, тогда указатель на старую пользовательскую карту (которая не существует в природе), будет использоваться для различных операций. Это может привести к краху системы. Посему после всяких манипуляций из составом карты, убедительная просьба перенастроить набор. далее.. Если Вы заметили, состав карты сбрасывается только для закладки "Настройки". Для конвертора ARINC, сброс не происходит. Конвертор, работает отдельно от задачи используя только некоторые настройки. Его работа не начнётся до тех пор, пока карта не будет найдена. В противном случае, а также в случаях когда на против карты не стоит "галочка" карта исключается из обработки и фатальной ошибки не будет. Кроме того, есть несоответствие названий карт в "Настройке" и "Импорте..." ("Основные точки" -> "Точки и РТС"), но это уже придирки . Нет это не придирка, а корректный вопрос на который получите квалифицированный ответ. Закладка настройка предусматривает сопоставление аэронавигационной карты категории аэронавигационных объектов согласно Приложения 4 ИКАО (Аэронавигационные карты). В соответствии с пунктом "d)" главы 7.9.3 этого документа, в группу "Система обслуживания воздушного движения" входят (цитирую)
Цитата
e) все основные точки, определяющие маршруты ОВД и не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, с указанием их кодовых наименований и географических координат в градусах, минутах и секундах;
В закладке "Импорте с ARINC" происходит сопоставление категории объектов базы данных (см. спецификацию на сайте) с секциями спецификации ARINC В связи с тем, что "основные точки" базы данных (таблица significant_point) содерждит инфорамацию о: 1. точках ИКАО 2. терминальных точках 3. маршрутных радионавигационных средствах 4. аэродромных радионавигационных средствах 5. расчётных точках маршутов SID/STAR/IAP и ожидания ...а процесс импорта эксопорта реализован только для категорий 1,3, а для пункта 4 отдельно в форме "вывод инфраструктуры" то никто не назовёт категорию основные точки по причине того, что указанная "галочка" напротив соотвествующей карты работае только с секциями D_, DB, EA,EO,EF,EL. Секции касающиеся терминальных точек PN PP PM PC PP HC в процессы обработки включаются частично. Отсюда следует, что категория названа "Точки и РТС", а не "Основные точки"
8.) Закрываем окно импорта. Изображение карты не меняется, то есть импортированные объекты сразу не рисуются на карте.
Это действительно недоделка, которую исправят в ближайшее время. Если горит, следуйте следующим шагам и ошибки не будет. 1. запуск задачи 2. подключение к базе данных 3. открытие формы настройки и сопоставление карт 4. открытие формы ARINC и выполнение нужного импорта в базу данных. --- Если не открыть базу данных а запустить сразу же импорт, происходит пометка об инициализации "закрытой базой" с дальнейшей попыткой работы. Поэтому и ошибка.
Цитата
При попытке обновить изображение вручную получаем сообщение об ошибке "Floating point overflow" и при любых последующих сдвигах карты или изменениях масштаба наблюдаем повторение ошибки и белый прямоугольник вместо изображения карты. Может быть, виноваты WGS84 Transverse Mercator...
Скорее всего ошибка не в Transverse Mercator, а в вот таких строках Вашего файла: SEEUUCULCULMM PAA 00100BC G N90000000E032000000 GND AUNLTDMMURMANSK SEKTOR OCEANIC 868531112 SEEUUCULCULMM PAA 00150 G N90000000W168582400 868541112 Обратите внимание на широту точек метрики. Полюс в указанной Вами проекции представляет собой "абстрактную зону" отображаемую в виде горизонтальной линии, вместо одной точки. Отсюда и всплывает ошибка ядра "деления на ноль" которое не может преобразовать северный полюс в указанной Вами проекции. Чтобы избежать этого, Вам нужно или исключать подобные строки с файла ARINC или менят проекцию карты.