На главную... Продукты | Технологии | Классификаторы | Проекты | Скачать | Цены| Форум | Статьи | Обучение | Контакты

Можно ли доверять GTOPO30

Поиск  Пользователи  Правила  Войти
Форум » Общие вопросы » Системы координат
Страницы: 1
RSS
Можно ли доверять GTOPO30
 
Добрый день.
Скачал матрицу высот GTOPO30 на весь мир. При сравнении с нашей миллионкой разница высот в некоторых районах достигает 200 метров. Это вообще нормально?

Сам я плохо разбираюсь в системах высот, но насколько я понимаю, GTOPO30 дает высоту относительно геоида WGS-84, а на наших картах высота указывается в Балтийской системе высот относительно квазигеоида. Тут на форуме писали, что разница между геоидом WGS-84 и российским квазигеоидом мала. Откуда же тогда такое большое отклонение в GTOPO30?
Изменено: snav - 03.08.2013 17:32:06
 
Наша миллионка содержит нормальные высоты относительно геоида (квазигеоида) в Балтийской системе высот.
Он отличается от высот эллипсоида Красовского от метров до десятков метров. Эллипсоид Красовского отличается от эллипсоида WGS-84 от десятков до полутора сотен метров.

Есть еще матрицы, полученные радиолокационным способом, и содержащие относительные высоты объектов (лес, здания), что тоже отличает их от рельефа с миллионок.
 
Олег, насколько я понимаю модель GTOPO30 содержит высоты относительно геоида WGS-84, а не относительно эллипсоида WGS-84. Неужели между российским квазигеоидом и американским геоидом WGS-84 разница в 200 метров?
 
С термином геоид не применяется название эллипсоида или системы координат WGS-84.
Есть просто модель геоида, например, EGM2008, содержащая поправки относительно эллипсоида WGS-84.
А GTOPO30 содержит нормальные высоты относительно геоида (среднемирового уровня океана), а плоские координаты в системе WGS-84. Расхождения высот в 200 метров тут быть не может (не должно быть), если не брать усредненные высоты в сильнопересеченной местности.
 
Олег, а у вас есть сведения о достоверности GTOPO30?
 
Таких данных нет.